Библия о Православной Церкви

Что говорится в Священном Писании об истинной Церкви
Иногда можно услышать такой вопрос: "Чем Православие отличается от протестантов?". По сути, есть единственной важное различие, затмевающее все остальные: Православная Церковь - это самая Церковь, созданная Христом почти 2000 лет назад, а протестантизм - это организации, которые начали создавать люди, начиная с 16 века. Все протестантские сообщества созданы наперекор воле Господа, создавшего одну Церковь и желающему единства между верующими. О Церкви Сам Господь говорил, что Её не одолеют врата ада (Мф.16:18), что Она является столпом и утверждением истины (1Тим.3:15), что Она - Его Тело (Еф.1:22). Но протестанты не верят всему тому, что сказано о Церкви в Священном Писании, поэтому, в своём большинстве они избегают разговоров об этой теме, переводя её на второстепенные вопросы. И как бы протестантские организации не пытались быть похожими на ту Церковь, которая была создана однажды и никуда не исчезала, все их попытки - это лишь пародия.
Слово "церковь" означает собрание тех, кто созван Богом. Церковь - живой организм, в котором человек соединяется с Богом. Кроме Господа и верующих православных христиан (живых и умерших), Церковь составляют также Ангелы - духи, служащие Богу. Православные христиане имеют живую молитвенную связь со святыми, души которых сейчас предстоят перед Богом, так как под главою Христа Небесная Церковь соединена с Церковью земной (Еф.1:10)

Бог создал Свою Церковь в 33 году после Рождества Христова. На пятидесятый день после Воскресения Христова 120 учеников Иисуса Христа пребывали вместе в молитве, когда на них в виде огненных языков сошёл Святой Дух. Исполнившись Святого Духа ученики Христа (апостолы) стали говорить на иностранных языках, которых до этого не знали. Этот дар был дан им Господом для просвещения народов. Так в Иерусалиме появилась церковная община, ставшая первой Поместной Церковью. Впоследствии апостолы разошлись с проповедью по всему миру. Поместные Церкви, составляющие единую Вселенскую Церковь, появились в Европе, Малой Азии и Африке (Антиохийская, Александрийская, Римская Церкви). Когда в первые века появлялись ложные учения, все Поместные Церкви собирались вместе, для того, чтобы утвердить истину. На таких собраниях, которые стали называться Вселенскими соборами Церкви, Сам Святой Дух через епископов провозглашал истинное учение и предавал анафеме разные заблуждения. За первые восемь веков состоялось 7 Вселенских соборов.

Слово «Православие» стало общеупотребимым в период с 4 по 6 век, когда появилась необходимость отличать Единую Святую Церковь от еретических групп (ариан, гностиков, несториан), которые также называли "себя христианами". Слово "Православие" состоит из двух греческих слов «ortho» (правый) и «doxia» (славить). В Писании сказано, что Церковь является «столпом и утверждением истины» (1Тим.3:15). Поэтому, то учение, которое принято Всей Церковью соборно, является истинным учением Христовым.
Из кого состоит Церковь; Церковь - Тело Иисуса Христа. (Схематическое объяснение)
Бог основал Свою Церковь через Апостолов и управляет Ею через апостольских преемников. Православная Церковь на протяжении более 2000 лет хранит списки преемственности, без которой никто не может получить священническую власть, данную Богом Апостолам. Непрерывность Церкви выражается в непрерывности цепи пресвитерских рукоположений. Апостолы рукополагали на служение своих преемников: «Рукоположив им пресвитеров к каждой церкви» (Деян. 14:23). Вся полнота благодати, полученная в день Пятидесятницы, продолжает передаваться и сегодня, ведь «через возложение рук апостольских подаётся Дух Святой» (Деян.8:18). Патриарх Московский и всея Руси Кирилл является 179-м епископом от святого апостола Андрея.
Глава Церкви - Христос. Вслед за главой власть принадлежит Вселенским и Поместным соборам, которым подчиняются патриархаты. Патриарху подчиняются епископы в епархиях («Епископ» означает «надзирающий». У епископа может быть титул «архиепископ», «митрополит». Патриарх также является епископом: он имеет ту же благодать, но на него возложены дополнительные административные обязанности).

Послушание правящему архиерею несут священники, диаконы и миряне.
Кроме Священного Писания Церковь, по заповеди апостола, бережно хранит Святое Предание (учение веры, обряды, символы, богослужение), полученное от Апостолов устно. Сам апостол Павел учил: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2Фес.2:15).

Протестанты отвергают устное апостольское предание, тем самым не только презирая заповедь апостола, но и лишая себя правильного понимания Священного Писания, которое можно понять с свете устного учения апостолов, которое Церковь храПравильное понимание Библии может дать только Церковь. В Священном Писании сказано, что «Церковь- столп и утверждение истины» (1Тим.3:15). Поэтому православные христиане понимают тексты Библии так, как её во все века понимала Церковь в лице святых отцов.

В Писании сказано, что Церковь - это Тело Христа, а Христос- глава Церкви. Это значит то, что Христос неотделим от Своей Церкви также, как голова неотделима от тела. Поэтому спасение возможно лишь для тех людей, которые стали частью единой Святой Апостольской Православной Христовой Церкви. Господь сказал, что "кто не будет есть Плоти Моей и пить Крови Моей, тот не будет иметь жизни в себе" (Ин.6:53). Кровь Христа - только в Теле Христа - в Его Церкви. Поэтому, вне Церкви нет спасения, так как никто не может иметь в себе жизни без причастности к Крови Христовой.